Алексей Иванов
Быть Ивановым



Новая книга в продаже с сентября!
О книге

Писатели не могут внятно объяснить, для чего им живое общение с читателями. Досказывать то, чего не сказали в книгах? Провозглашать проповеди или вести агитацию? Тешить самолюбие вниманием поклонников? Или просто показываться людям – мол, «я ещё не помер»? Не важно. Эта коммуникация есть. Она работает с разной степенью напряжения – но работает. Читатели спрашивают. Писатели отвечают.

Вопросы бывают разные. Умные и глупые. Уникальные и типичные. Искренние и не очень. Читатели высказывают уважение или восхищение, уточняют, ожесточённо спорят, осуждают, просто забавляются. Ответы тоже бывают разные. Писатели серьёзно и обстоятельно погружаются в тему или бросают впроброс пару слов, зажигаются или отделываются отговорками, помогают сочувствием или отругиваются. Всё это – интерактив современной литературы.

Алексей Иванов – один из её лидеров. Его романы не похожи на произведения других авторов, и разговор с читателями – тоже особенный. Пожалуй, другого столь же долгого и разнообразного разговора сегодня в литературе и не найти. Диалог начался в 2005 году, когда Иванов открыл свой сайт и начал отвечать на вопросы – сам, по-честному. С тех пор на сайте набралось уже больше четырёх тысяч ответов. Эта книга – подборка из самых интересных и острых. Подарок автору к 50-летию.

А разговор продолжается.

Об авторе

Алексей Иванов – отечественный прозаик и сценарист.
Алексей родился в конце ноября 1969 года в городе Горьком в семье инженеров. Когда сыну исполнилось 2 года, родители переехали в Пермь, где он закончил школу. Мечтая стать писателем, сразу после выпуска Алексей поехал в Свердловск и поступил в Уральский государственный университет на факультет журналистики. Через год Иванов понял, что журналистика не реализует его мечту, поэтому в 1990 году он сменил профиль обучения и стал изучать историю искусств.

Содержание

Часть первая
«А ВООБЩЕ ВЫ РОССИЮ-ТО ЛЮБИТЕ?»

Часть вторая
«ЧТО НЕ ТАК С НАШИМ ОБЩЕСТВОМ?»

Часть третья
«ЧЕМ БОЛЬНА У НАС КУЛЬТУРА?»

Часть четвёртая
«МОЖЕТЕ НАУЧИТЬ ПИСАТЬ РОМАНЫ?»

Часть пятая
«СКАЖИТЕ, ПРО ЧТО ВАША КНИГА?»

Часть шестая
«Я ЗАДАМ ВОПРОС О ЛИЧНОМ, ХОРОШО?»

Стать писателем

Библиография Алексея Иванова

Опытный писатель из начинающего автора может сделать лишь повторение себя. Поэтому лучше учиться писать самому. Писательство не только умения, но и характер. Вера в себя. Судьба. Злость
10.05.2010. Дмитрий
Я прочитал краткое содержание «Хребта России». Там написано, что сейчас Урал стал свободным, но нищим и разрушенным. Объясните, как так может быть?
Всё-таки описание фильма — «технический текст», не относитесь к нему серь­ёзно. Но вы, как я понимаю, хотите сказать, что нищета и свобода несовместимы? В общем, соглашусь с вами. Хотя это вопрос спорный, всё зависит от того, что понимать под свободой.
В реальности (не в идеале) свобода — вещь «апофатическая», всегда отрицающая что-либо и определяемая по отношению к чему-то другому. По отношению ко временам СССР нынешнее общество, без­условно, свободное: в нём гораздо меньше запретов. По отношению к Европе оно, безусловно, несвободное: нищета — это принуждение. В тексте, о котором вы говорите, имеется в виду свобода по отношению к труду. Традиционной для Урала (и России) обязанности трудиться больше не существует.
Личный опыт автора, конечно, всегда отражается в его произведениях. Но не зеркально. Отражение опыта не тождественно его описанию Опытный писатель из начинающего автора может сделать лишь повторение себя. Поэтому лучше учиться писать самому. Писательство не только умения, но и характер. Вера в себя. Судьба. Злость
Расписание встреч
Четверг, 10 сентября
Встреча в Ленинградском доме книги, начало в 18:00.
Разговор с автором, автографы.
Среда, 12 октября
Презентация книги в рамках фестиваля «Книги, которые не с нами», Новосибирский мост имени Лорем Ипсума.

Подпишитесь на новости издательства Альпина Нон-Фикшн
Неправильно считать творчество некой «отдельной» деятельностью. Творчество — это форма существования личности, так же как борьба, работа или потребление
© Альпина Нон-Фикшн, все права защищены, 2020